6-7 лет

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности в сфере отношений. Эта компетентность проявляется прежде всего в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмо­циональность, самостоятельность в решении социальных и бытовых задач.

При организации совместных игр ребенок использует договор, умение учитывать интересы других, в некоторой степени умеет сдерживать свои эмоциональные порывы.

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Попытки самостоятельно придумать объяснения происхо­дящим явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется по­знавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их само­стоятельно.

Детям старшего дошкольного возраста свойственно преоб­ладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречия между эго­центризмом и коллективистской направленностью личности в пользу децентрации. В процессе усвоения нравственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребенка дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Необходимо более объективно оценивать результаты деятельности, чем поведение.

В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

У старших дошкольников воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Обновлено: 20.11.2018 — 18:38

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

test.moi-d-sad © 2018