Ребенок кусает или царапает других детей

Не все дети могут адекватно выражать свои эмоции, разберемся в причинах:

Устанавливает границы в отношениях
Когда ребенок царапает другого ребенка, возможно, он таким способом пытается отстоять свои границы. Например, когда у дошкольника отнимают игрушку, то в ответ он царапает или кусает обидчика, чтобы показать, что он против. Если ребенок сам на что-то претендует, но не получает желаемого, то он расстраивается и реагирует также.
Хочет чувствовать, что он существует
Причиной такого поведения может быть то, что ребенок экспериментирует со своим влиянием на окружающий мир. Дошкольник получает обратную связь и делает вывод: «На меня реагируют, значит, я существую». Возможно, это пока единственный способ,которым ребенок привлекает внимание и ощущает обратную связь.
Конкурирует за внимание воспитателя
Если ребенок царапает других детей только в детском саду, то причиной может быть конкуренция за внимание воспитателя. Возможно, дошкольник чувствует, что к другим детям воспитатель больше расположен. Тогда он обнаруживает, что кусаться и царапаться – это хороший повод быть замеченным. Критика в этом случае для
ребенка – результат обращения внимания на себя.
Пытается сплотить семью
Когда ребенок царапается и кусается, это может говорить о тревоге. Если родители не осознают свои проблемы, но часто ругаются, то по их поведению дошкольник все равно чувствует, что привычное рушится. Он хочет, чтобы родители отреагировали.Мама с папой разговаривают, обсуждают проблему, думают что делать – тогда все
хорошо, все на месте, тревога затихает, ребенок снова улыбчив и разговорчив. В этом случае он не захочет избавляться от такого поведения, потому что тревога за семью усилится. Обратите внимание на то, что происходит в семье. Переживаете ли вы, что семья может распасться? Сплачиваетесь ли в ситуациях, когда возникает какая-то общая проблема? Если да, то обратитесь к семейному психологу или психотерапевту. Он выстроит открытый диалог между членами семьи с психологической поддержкой: поможет осознать переживания, подобрать слова, научит слышать себя и друг друга. Это снимет с ребенка ответственность за сохранение ваших отношений.
Переживает кризис в семье
Поведенческий симптом может быть реакцией ребенка на изменения в семье. Дошкольник еще не адаптировался к новому, и ему нужны помощь и поддержка в этот период. Как проявить переживания и попросить о помощи по-другому, он пока не знает.
Произошли ли в вашей семье какие-то изменения, где привычный образ жизни изменился? Это может быть смерть близких, рождение новых детей, переезд, аварии, травмы, болезни, шокирующие события. Если да, то обратитесь за помощью к детскому психологу или психотерапевту.

Общие рекомендации: Не критикуйте ребенка, а отмечайте не полезный поступок. Избегайте ярлыков «плохой», «агрессивный», «плакса», «неуклюжий». Это формирует низкую самооценку, которая усиливает сложности во взаимоотношениях. Ребенок может заболеть, начать врать или злиться на другого. на фоне которого становится для всех плохим. Помогайте ребенку воспринимать себя как хорошего. Обращайте внимание на его поступки, которые помогают понять, к чему ведут эти действия в отношениях, а к чему другие. Пусть ребенок чувствует, что вы на его стороне и помогаете стать успешнее, испытывать положительные чувства.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

test.moi-d-sad © 2018