Плаксивость ребенка

Плач для ребенка – это возможность выразить свои чувства, о чем могут говорить детские слезы и как помочь ребенку справиться со своим состоянием.
Ребенок испытывает физическую боль
Плач позволяет ребенку ослабить болезненные ощущения. Во время плача вырабатываются природные анестетики: энкефалин и эндорфин, способные предотвращать поступление в мозг болевых сигналов. Одновременно с этим ребенок нуждается в том, чтобы его заметили в этой болезненности.
Признание чувств дошкольника тоже является своего рода анестетиком в ситуации боли.
Когда ребенок плачет от боли, поддержите его: обнимите, скажите, что верите его ощущениям. Дайте дошкольнику достаточно времени на то, чтобы
он смог успокоиться. Например, проговорите: «Да, я верю тебе – это действительно очень больно. Еще поболит немного, но скоро уже начнет проходить».
Ребенок пытается справиться с напряжением
Познавая мир, детям приходится сталкиваться с физическим и эмоциональным напряжением. Это важное условие для формирования в будущем способности достигать желаемого. Пока ребенок только
учится ориентироваться в большом мире, на его пути встречается множество преград. Преодолевая барьеры, он ощущает не только возбуждение
и интерес, но и переживает стресс, который связан с различными ограничениями. В момент напряжения дошкольник может расплакаться – так организм выводит продукты распада гормонов стресса. Это позволяет освободиться от эмоциональной нагрузки.
Если вы замечаете какое-то затруднение ребенка, не оставляйте его наедине с трудностью. Разделите с ним возникшее напряжение. Предложите помочь
разобраться со сложностью и вместе поискать пути решения проблемы.
Ощущение, что он не один с возникшей трудностью, поможет ему почувствовать опору.
Ребенок реагирует на ограничения взрослого
Когда ребенок плачет в ответ на запрет взрослого – зачастую, это сначала больше похоже на крик – он сердится, что кто-то мешает ему достичь цели.
Реакция может быть довольно интенсивной и важно взрослому ее выдержать.
То есть не отменить запрет, не наказать ребенка за его бурное самовыражение, а объяснить причину запрета, признать его чувства. При этом необходимо остаться устойчивым в своем решении.
Например, вы говорите: «Ты сердишься на меня за то, что я не купила тебе игрушку, которую ты хотел». Какое-то время ребенок еще может бурно
выражать недовольство – так он переживает столкновение с вами, как с барьером, за который ему нельзя пройти. Вслед за «сердитой» реакцией – с
течением времени появляется печаль – и ребенок плачет по-другому: он нуждается теперь в утешении – и мы вновь признаем его, говоря: «Да, ты расстроился очень по этому поводу, я понимаю. Это, правда, грустно, когда не можешь получить то, что хочется». Во время такого взаимодействия, с одной стороны ребенок учится воспринимать «границы», а с другой оказывается признанным в своих чувствах.
Ребенок расстроен или обижен
Дети дошкольного возраста очень чувствительные. Когда ребенок чем-то расстроен, то может находиться во власти чувств и эмоций. В зависимости от возраста ребенка, способность понимать, что с ним происходит, меняется. Чем младше ребенок – тем больше он нуждается в участии взрослого, в признании и разъяснении того, что с ним происходит. Чтобы помочь плачущему ребенку, попробуйте предположить, что могло его обидеть или расстроить. Что предшествовало этой реакции. Маленький
ребенок не в состоянии сам проложить причинно-следственную связь между
событием и реакцией на него. Чтобы помочь сориентироваться в ситуации, обращайте внимание
на телесные проявления ребенка, когда он плачет. Например, грустный ребенок выглядит поникшим, а обиженный ребенок чувствует еще и злость,
что делает его тело более напряженным. Если вы являетесь участником события, то будьте готовы к тому, что ребенку всегда нужно время, чтобы
успокоиться. Важно показать ему, что потеря, которую он сейчас переживает, не навсегда.
Ребенок нуждается во внимании
Плач – это один из действенных способов привлечь к себе внимание. Есть дети, которые не умеют по-другому позвать к себе взрослых. Тогда в любой
момент, когда они нуждаются в присутствии родителя, начинают плакать. В такие моменты ребенок чувствует себя одиноко и переживает тревогу, что его все оставили. Важно возвращать таким детям ощущение связанности. Проводите больше времени с детьми. Обнимайте ребенка чаще – дети через тактильный контакт получают признание себя существующими и любимыми. Если вы вынуждены уходить надолго, всегда говорите ребенку, когда вы вернетесь, и возвращайтесь в срок. Обучайте детей разным способам связи. Например, придумывайте совместные ритуалы и неизменно следуйте им. Это создает важное для ребенка ощущение безопасности. Важно! Во время сильного плача у детей часто сбивается дыхание, что
затрудняет возможность проявиться эмоции снаружи и как следствие – быть пережитой до конца, а значит и успокоиться малышу сложно. Поэтому обращайте собственное внимание и внимание ребенка на его
дыхание. Это поможет в будущем ему самостоятельно саморегулироваться в моменты интенсивных переживаний. Например, можно сказать плачущему
ребенку: «Ты можешь плакать, только дыши». Или: «Давай подышим вместе, чтобы помочь слезкам твоим» Можно также подышать вместе с плачущим
ребенком, которому трудно успокоиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

test.moi-d-sad © 2018